Коррекционная работа

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г.Охи Сахалинской области

Наши контакты:  г.Оха, улица Дзержинского, дом 25/2

Заведующий МБДОУ: Оксана Владимировна Рябущенко

Телефон: 8(42437)3-34-66; 8(42437)3-55-48

e-mail: cnegurochka20@mail.ru

 

Коррекционная работа

МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" реализует коррекционную- развивающую  работу по адаптированной образовательной программе, разработанной для группы детей  с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий.

1. В начале учебного года в образовательной организации специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) выявляют детей с ОВЗ.

2. Заседание ПМПк образовательного учреждения с принятием решения о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии", и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 "Закон об образованиии Российской Федерации".

3. Обследование и рекомендации ТПМПК городского округа "Охинский" о наличии необходимости создания специальных условий для получения ребёнком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

4. Разработка адаптированной образовательной программы специалистами ПМПк дошкольного учреждения на основании рекомендаций ТПМПК городской округ "Охинский".

5. Релизация задач адаптированной образовательной программы и ведение динамического наблюдения за развитием ребёнка.

 

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

 

Специальные условия коррекционного обучения и воспитания в дошкольном учреждении.

-  Воспитание и обучение  по адаптированой образовательной программе для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР) в логопедической группе дошкольного учреждения с полной включённостью в образовательный процесс (подготовительная к школе группа).

- Комплектование логопедической группы детей с ФФНР осуществляется ТПМПК городской округ "Охинский".

- Соблюдение кадровых условий - наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.

- Реализация выделенных в адаптированной образовательной  программе образовательных  областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов.

- Наличие помещений логопедической группы с соответствующей предметно-развивающей средой, кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога.

- Деятельность  логопедической группы сочетает два организационных подхода: в расписании группы учтены занятия, предусмотренные адаптированной образовательной программой дошкольного учреждения, как индивидуальные, так и групповые, и групповые занятия, реализующие задачи основной образовательной программы  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "От рождения до школы".

- Коррекционная работа осуществляется как в процессе реализации образовательных программ, так и в ходе режимных моментов, в частности  в режиме дня  предусматривается увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. 

- Включение направлений коррекционно-развивающей работы на основе индивидуального подхода к оценке образовательных достижений ребёнка и проведение у него коррекции звукопроизношения.

- Сопровождение обучения ребёнка осуществляется специалистами ПМПк дошкольного учреждения.

- Обучение детей в логопедической группе дошкольного учреждения в обеспечении архитектурной доступности, специальных технических средствах обучения, получении услуг ассистента не нуждается.

 

После обследования перед логопедом встает задача – воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной, связной речи, соответствующей возрасту, с помощью как традиционных, так и специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения и развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями типовой программы обучения и воспитания. Устранение имеющихся у детей пробелов в речевом развитии осуществляется преимущественно логопедом (раздел «Формирование произношения и развитие речи»).

О с н о в н ы м и  н а п р а в л е н и я м и  р а б о т ы  п о  р а з в и т и ю  р е ч и  д е т е й  я в л я ю т с я:

- формирование полноценных произносительных навыков;

- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорригированном речевом материале осуществляется:

- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

- воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

- развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

- формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Одновременно воспитатель проводит занятия, на которых расширяется и уточняется лексика дошкольников, развивается разговорная, описательная и повествовательная речь. Все указанные направления в работе по коррекции речи взаимосвязаны.

 

Л о г о п е д и ч е с к а я  р а б о т а  п о  п р е о д о л е н и ю  ф о н е т и к о - ф о н е м а т и ч е с к о г о  н е д о р а з в и т и я  у  д е т е й  в  п о д г о т о в и т е л ь н о й  г р у п п е  предназначена для коррекции речевого нарушения детей 6–7 лет. Дошкольники должны за период пребывания в дошкольном учреждении овладеть объемом знаний, умений и навыков, определенных адаптированной образовательной программой и основной образовательной программой, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе. Вместе с тем методы воспитания звуковой культуры речи значительно отличаются от рекомендуемых для детей с нормальным речевым развитием.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»